Продажи электронных автобусных билетов — перспективная ниша на рынке

Какие перспективы ждут сектор онлайн-продаж автобусных билетов? Через какие каналы можно продавать автобусные билеты и почему переход к онлайн-реализации нужно сделать именно сейчас? О тенденциях развития автобусных перевозок в России рассказали эксперты одного из крупнейших консолидаторов рынка туристических услуг компании УФС.

Сегодня в России набирают популярность онлайн-продажи автобусных билетов — теперь за хорошей альтернативой ж/д-перевозкам необязательно стоять в длинных очередях у автобусных касс. Предприниматели за рубежом пришли к этой идее несколько раньше: до 2012 года в Германии, сегодня одной из самых «автобусных» стран, действовал закон, который обеспечивал монополию железных дорог на пассажирские перевозки. После отмены этого закона на дорогах страны появилось множество автобусных компаний, ставших достойным аналогом поездам, а подавляющее большинство билетов приобретается пассажирами онлайн.

В России не существует единой системы бронирования автобусных билетов, а автобусные перевозки довольно долгое время были в теневом секторе. Доля международных перевозок, приходившихся на автобусы, ранее составляла не более 1%, что явно не отражало реальную ситуацию. Слабое регулирование рынка, офлайн-продажи и высокий пассажирский спрос из-за выгодной цены обеспечивали хорошую почву для деятельности незарегистрированных перевозчиков. Однако ситуация начала постепенно меняться несколько лет назад. Во-первых, начала совершенствоваться законодательная база: в 2015 году был принят Федеральный закон об организации регулярных пассажирских перевозок, и по сегодняшний день он дополняется поправками и инициативами. Кроме того, уже скоро автобусы будут включены в общую программу развития пассажирского транспорта от Минэкономразвития — постепенно будет вводиться единый стандарт пассажирских перевозок, а с самими перевозчиками планируют заключать «регуляторные транспортные договоры» на перевозку пассажиров по согласованным маршрутам.

Рынок автобусных перевозок растет и становится все более заметным не только для государства. После затяжного падения и стагнации вплоть до 2014 года автобусные перевозки начали активно развиваться: в 2015 г. показатели пассажирооборота увеличились на 10%, а количество совершенных рейсов — на 15%. Ежегодно в России продается до 800 млн билетов, а объем всего рынка междугородних, международных и региональных автобусных перевозок эксперты УФС оценивают в 47,5 млрд руб. Самое время ухватиться за гребень волны развития автобусных перевозок, а главное — только начинающихся онлайн-продаж автобусных билетов, не так ли?

Продажи электронных автобусных билетов — перспективная ниша на рынке

Почему онлайн?

В целом, продажу билетов онлайн можно осуществлять через три основных канала. Первый — это работа непосредственно с перевозчиком. Несомненным плюсом является то, что работа осуществляется напрямую и без посредников. Но не каждый способен стать прямым агентом перевозчика: при заключении договора они могут предъявлять высокие требования — наличие банковских гарантий, финансовых ресурсов, планов продаж и прочее. Поэтому данный канал не совсем подходит для новичков на рынке. Кроме того, из-за отсутствия альтернативы у партнеров, поставщики не клиентоориентированны, так что вознаграждения за реализацию, как правило, небольшие.

Второй — заключение партнерских отношений с агентами. С одной стороны, при таком формате работы можно использовать хорошую репутацию агента для собственной коммерческой выгоды. Однако нужно учитывать, что деятельность и репутация фирмы в таком случае находятся в полной зависимости от главенствующего партнера. В случае неудачной агентской работы субагенты терпят убытки.

Третий канал — сотрудничество с travel-консолидаторами. Это программно-технологические комплексы, предлагающие клиентам IT-решения по продаже туристических услуг, в том числе и автобусных билетов. Сейчас на российском рынке их около 40: «УФС», «ВИП Сервис» и другие. Их целью является помощь клиентам (например, турагентствам, интернет-сайтам, салонам связи, почтовым отделениям и т. д.) быстро и без особых вложений заработать деньги, так как консолидаторы требуют лишь необходимый минимум для старта продаж, забирая на себя множество издержек.

На данный момент онлайн-реализация автобусных билетов через консолидаторы имеет довольно внушительный ряд преимуществ.

Во-первых, рынок не поделен. Поскольку нет единой системы бронирования автобусных билетов и ниша для России абсолютно новая, игроки на данном рынке еще не определены. Сегодня только 4% объема рынка автобусных перевозок приходится на онлайн-билеты, в то время как ж/д и авиаперевозки колеблются возле отметки в 45% и 50%соответственно. Но, стоит отметить, с каждым годом доля онлайн-реализации автобусных билетов увеличивается вдвое.

Во-вторых, издержки становятся ниже. Теперь турагентствам, автобусным кассам, стартапам и другим потенциальным клиентам консолидаторов не нужно заключать договоры с перевозчиками напрямую. Например, «Электронная касса» от travel-консолидатора УФС подключается бесплатно и объединяет уже более 325 автовокзалов, более 27 000 автобусных остановок, позволяя оформить билеты как в крупные мегаполисы Европы, Азии и России, так и в труднодоступные районы страны. К системе подключено 10 систем бронирования, поэтому клиенты получают доступ к перевозкам по 50 регионам страны и зарубежья.

Продажи электронных автобусных билетов — перспективная ниша на рынке

В-третьих, это удобно. Для работы с программой не требуются профессиональные навыки-«Электронная касса» будет интуитивно понятна каждому. Кроме того, клиентам системы доступен удобный личный кабинет на русском и английском языках для просмотра статистики и информации по заказам, а также круглосуточная технологическая поддержка. Также вместе с платформой УФС предоставляет единый справочник автостанций, остановок и единое расписание рейсов.

И наконец, последнее по счету, но не по значению, преимущество: работа с онлайн-консолидатором — это не только шаг в ногу со временем, но и способ повысить лояльность путешественников за счет предоставления более широкого спектра услуг. Например, «Электронная касса» в рамках единого интерфейса позволяет оформить билеты и на автобус, и на ж/д, и на самолет. Это создает возможность для реализации билетов и формирования удобных путешественникам комбинированных поездок с использованием нескольких видов транспорта. Помимо продажи билетов клиенты также могут заказывать трансферы, оформлять страховые полисы и делать брони в отелях.

Бизнес-модель партнерства с консолидаторами строится следующим образом: клиент системы получает агентское вознаграждение после совершения успешной транзакции, то есть реализации предлагаемых системой услуг. Поэтому широкий список дополнительных услуг в «Электронной кассе» может значительно увеличить средний чек. Доход пользователей «Электронной кассы» от реализации билетов на автобус может составлять до 60%от вознаграждения перевозчика в зависимости от объема продаж.

Продажи электронных автобусных билетов — перспективная ниша на рынке

Итог

Рынок онлайн-реализации автобусных билетов на старте. Перемещение на автобусах становится все более комфортным, а количество возможных направлений заметно конкурирует с авиа — и ж/д перевозчиками. Ежегодно только 32 млн билетов из 800 реализуются электронным способом. Поэтому начать онлайн-продажи автобусных билетов сегодня будет выгодным решением как для стартапов, так и для опытных игроков туристического рынка. Для первых — это шанс занять хорошие позиции в совершенно новой для российского рынка нише, для вторых — способ увеличить покупательский цикл за счет введения новой услуги.

Перспективно мыслящие предприниматели уже сегодня переводят продажи автобусных билетов в онлайн с помощью консолидаторов: это позволяет снижать издержки от заключения персональных договоров с перевозчиками, получать круглосуточную техподдержку и просматривать статистику продаж, а также радовать клиентов широким спектром услуг — в том числе и возможностью комбинированных поездок. Успев грамотно адаптироваться на этом новом и перспективном рынке сегодня, в ближайшем будущем можно добиться заметных высот как в продвижении собственного бизнеса, так и вывода туристического рынка страны на новый уровень.

По материалам: www.trn-news.ru

Related Articles

Back to top button
Close
sinkronisasi reel pendek pola 4 6 spin yang sering mendahului scatter ketiga riset soft start ketika awal spin terlihat ringan tapi menyimpan momentum besar pola jam senja 18 30 20 30 aktivasi wild lebih rapat dibanding sesi lain deteksi visual micro flash efek singkat yang muncul tepat sebelum pre freespin analisis jalur simbol menyilang indikator non linear menuju burst bertingkat fenomena board padat simbol besar berkumpul sebelum tumble panjang terbuka studi turbo pendek mengapa 6 9 spin cepat lebih sering mengunci momentum perilaku reel awal saat reel 1 2 terlihat berat menjelang aktivasi multiplier pola recovery halus wild tunggal muncul setelah dead spin sebagai sinyal balik arah riset scatter tertahan ketika dua scatter bertahan lama sebelum ledakan aktual efek clean frame stabil layar terlihat bersih tepat saat rtp masuk zona seimbang analogi hujan gerimis tumble kecil berulang yang diam diam mengarah ke burst besar mapping ritme animasi perubahan tempo visual sebagai petunjuk pre burst pola jam malam 21 00 23 00 frekuensi multiplier bertingkat meningkat signifikan reel terakhir aktif aktivasi mendadak di reel 5 sebagai pemicu tumble lanjutan observasi spin manual kontrol ritme yang membantu membaca sinyal sistem deteksi low pay berpola ketika simbol kecil justru menjadi fondasi bonus studi pre burst senyap fase tenang 8 12 spin sebelum ledakan tajam jalur simbol turun naik gerakan dinamis yang mengindikasikan multiplier siap aktif blueprint sesi pendek strategi mengatur awal tengah spin agar momentum tidak terbuang reel tengah menguat pola sinkronisasi halus yang sering jadi awal scatter berlapis riset mini tumble ketika 3 tumble pendek berurutan jadi penanda bonus dekat kabut tipis di layar frame redup yang hampir selalu mengarah ke pre multiplier analisis pola jam 17 00 20 00 wild awal muncul lebih konsisten dari hari sebelumnya slide track tajam pergerakan simbol diagonal yang munculkan fase pre burst fenomena quiet board ketika 10 spin tenang justru memunculkan ledakan mendadak scatter luncur lambat indikator unik bahwa freespin akan terealisasi setelah 2 4 spin pola spin turbo ringkas efektivitas 7 turbo cepat dalam memicu tumble besar perubahan warna clean frame efek putih pucat yang jadi kode sebelum multiplier aktif riset simbol berat ketika high pay turun lebih banyak dari biasanya menjelang bonus analisis rotasi vertikal jalur simbol memanjang yang memperkuat potensi burst pola jam dingin 02 00 04 00 scatter sering bertahan lama sebelum akhirnya terkunci fs simulasi 3000 spin frekuensi wild grip muncul tinggi di pola malam hari reel 5 hyper active tanda bahwa sistem sedang mendorong momentum ke kanan analogi sungai tenang layar tanpa tumble yang justru menyimpan ledakan 2 3 putaran lagi frame gelap sesaat sinyal visual tipis sebelum scatter muncul berturut turut pola recovery wild ketika wild muncul setelah dead spin panjang sebagai pembalik keberuntungan mapping simbol rendah bagaimana low pay yang berulang bisa mengangkat probabilitas bonus reel bergerak serempak efek sinkronisasi singkat sebelum pre freespin sequence pola burst 3 lapisan ketika sistem memberikan tumble berjenjang yang mengarah ke ledakan utama